Научные сборники КамГУ

Математика и методика ее преподавания. Вып. 6

  • PDF

mat_i_met_ee_prepod_v6Математика и методика ее преподавания. Вып. 6 : сб.науч.-метод. статей / науч. ред. Б. М. Шевцов, отв. ред. А. П. Го-рюшкин. — Петропавловск-Камчатский : КамГУ им. ВитусаБеринга, 2011. — 234 с.

В сборник включены статьи по частным методикам преподава-ния математических дисциплин в высшей школе, содержащие мето-дические рекомендации преподавателям, ведущим эти дисциплины.Издание подготовлено кафедрой математики и физики Кам-чатского государственного университета имени Витуса Беринга.

 

 

 

 

Авторы Название
Горюшкин В. А. О методике изучения алгебры матриц
Горюшкин А. П., Горюшкин В. А. Методика компьютерного исследования кольца многочленов
Горюшкин А. П. Решение теоретико-числовых задач средствами MAPLE
Гевеленко Е. В. История развития методики преподавания математики в России в XVIII в.
Жданова О. К. Курс «Комбинаторика» в старших классах общеобразовательной школы
Островерхая Л. Д. Методическая поддержка самостоятельной работы по высшей математике студентов нематематических специальностей
Паровик Р. И., Шевцов Б. М. Об одной нелокальной модели переноса радона в системе «грунт — атмосфера»
Финько З. М. Методика осуществления контроля самостоятельной работы по математике студентов-заочников в период установочной сессии
Финько З. М., Яковлева Т. П. Методическая разработка использования темы «От счета на пальцах до ЭВМ» для студентов математических специальностей
Яковлева Т.П. Подготовка гуманистически и гуманитарно-ориентированногоучителя математики посредством учебно-методических пособий
Сведения об авторах

Обновлено 17.06.2014 00:51

Развитие профессионального и личностного потенциала педагога в современной системе образования

  • PDF

 

 

 

 

 

 

Развитие профессионального и личностного потенциалапедагога в современной системе образования : сб. науч. ст. :в 3 ч. Ч. 1 // IX Бушелевские чтения : материалы науч.-практ.конф., Петропавловск-Камчатский, 29–31 марта 2010 г. / отв.ред. О. И. Жовтонога. — Петропавловск-Камчатский : КамГУим. Витуса Беринга, 2011. — 226 с.

В сборнике представлены материалы IX Бушелевскихчтений — научно-практической конференции, посвященнойпроблеме развития профессионального и личностного потен-циала педагога в современной системе образования. Сборникобъединяет представленные на конференции доклады педа-гогов образовательных учреждений Камчатского края.Материалы сборника будут интересны руководителям об-разовательных учреждений разного вида и типа, школьнымучителям, социальным педагогам, психологам, студентам педа-гогических специальностей.

Авторы Название
Предисловие
Абросимова Е. Ф. Деятельностный подход при обучении биологии
Алифиренко О. Б. Профилактика подростковой агрессивности посредством театральной деятельности
Алтухов Д. Е. Рост профессионализма педагога в сфере информационно-коммуникационной компетенции при переходе школы на свободное программное обеспечение
Антонова Ю. Л. Особенности работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста и их родителями по коррекции эмоционально-волевой сферы
Баранюк Т. А. Повышение профессиональной компетенции воспитателя на основе освоения и внедрения современных педагогических технологий
Бацева Л. Ф. Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования
Березина Е. В. Метод проектов как один из путей повышения педагогического мастерства и развития творческого потенциала учителя
Богоявленская Е. Л. Особенности развития навыков чтения учащихся младших классов
Бондарь И. В. Профессионально-педагогическое самообразование как основа саморазвития личности педагога
Бычкова М. Т. Развитие творческого потенциала педагога
Волошина Т. В. Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка (на примере темы «Кемпинг»)
Гаврилова Т. А. Развитие педагогического потенциала путем использования инновационных технологий как фактор обновления качества образования
Горошкова М. Е. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии
Дорофеева Р. Г. Роль семьи и школы в формировании социально востребованной личности
Думанишева Ф. Х. Проблемное обучение на уроках химии
Дутова Л. Г. Интегрированные уроки и их роль в развитии творческих способностей учащихся
Дыбчинская Т. В. Роль учителя в изучении личности учащихся и ученического коллектива в начальной школе
Еременко С. Н. Поиск путей повышения педагогического мастерства и эффективности обучения при использовании новых форм проведения занятий по физической культуре
Ефимов Е. Е. Формирование умений и навыков у студентов-программистов в разработке графического интерфейса на языке С++
Жовтонога О. И. Пути повышения педагогического мастерства
Забуслаева О. В. Взаимодействие логопеда и семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников
Залипина И. А. Специфика работы социального педагога с многодетной семьей
Захарова О. Н. Конкурс как механизм роста профессионализма педагогических работников
Каминская М. Ю. Роль педагога-психолога в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольника 5–7 лет
Киреев О. А. Использование мультимедийных средств обучения на уроке «Основы безопасности жизнедеятельности» как фактор обновления качества образования
Кириенко Д. И. Возможности проектного метода для развития творческой личности
Коваленко Г. В. Элементы Монтессори-педагогики в логопедической практике
Корольков В. С. Исследование изменений личностных качеств учащихся в процессе коллективного труда на уроках технологии в условиях интернатного учреждения
Кострицкая О. А. Саморазвитие педагога и эффективность его взаимодействия с учащимися
Крамар Н. В. Роль учителя в воспитании сознательной дисциплины учащихся
Кукоба О. П. Роль профессиональных сообществ в повышении профессиональной культуры педагога
Кулуева Ю. А. Региональный компонент в деятельности учителя как средство развития творческих способностей учащихся
Лукьяненко В. А. Возможности и перспективы психолого-педагогического просвещения педагогов в условиях общеобразовательного учреждения
Маркова О. В. Пути повышения педагогического мастерства и развитие творческого потенциала педагога
Марчук И. Н. О развитии творческих способностей учащихся на уроках литературы
Мацедонский В. И. Укрепление здоровья школьников в свете применения новых технологий и направлений на уроках физической культуры
Минаева Ю. А. С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся
Мирошникова С. Л. Социальная дезадаптация подростков как следствие социальной дезадаптации семьи и общества
Михеева А. А. Организация методической работы с педагогами-психологами образовательных учреждений как один из путей содействия профессиональному росту и развитию творческого потенциала
Сведения об авторах

 

 

 

 

 

 

Развитие профессионального и личностного потенциалапедагога в современной системе образования : сб. науч. ст. :в 3 ч. Ч. 2 // IX Бушелевские чтения : материалы науч.-практ.конф., Петропавловск-Камчатский, 29–31 марта 2010 г. / отв.ред. О. И. Жовтонога. — Петропавловск-Камчатский : КамГУим. Витуса Беринга, 2011. — 243 с.

В сборнике представлены материалы IX Бушелевскихчтений — научно-практической конференции, посвященнойпроблеме развития профессионального и личностного потен-циала педагога в современной системе образования. Сборникобъединяет представленные на конференции доклады педа-гогов образовательных учреждений Камчатского края.Материалы сборника будут интересны руководителям об-разовательных учреждений разного вида и типа, школьнымучителям, социальным педагогам, психологам, студентам педа-гогических специальностей.

Авторы Название
Предисловие
Мищишина А. В. Программа «Школа здоровья» для учащихся начальных классов
Мноярова А. И. Методика проведения урока физической культуры по круговой системе
Мудранова Ю. С. Формирование ценностно-смысловой сферы подростков на занятиях изобразительной деятельностью
Насирова Л. С. Индивидуальная траектория развития педагогического мастерства учителя
Новикова Л. В. Повышение профессиональной компетентности классных руководителей
Окулова Н. А. Инновационный потенциал педагогического коллектива Центра внешкольной работы Петропавловск-Камчатского городского округа
Опанасенко А. А. Саморазвитие и становление молодого педагога
Осыка Р. Н. Постоянно действующий научно-практический семинар как форма повышения психолого-педагогической компетентности работников образовательного учреждения
Панасенко О. И., Кострицкая О. А. Повышение педагогического мастерства как условие эффективности образовательного процесса
Панасюк Е. В. Проектная методика на уроках английского языка на различных этапах обучения как фактор обновления качества образования
Подкорытова О. Е. Нарушение чтения у младших школьников
Попкова И. А. Интегрированный курс математики и ручного труда в 1–3-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
Попова Л. А. О системе компетентностного подхода в рамках образовательного учреждения
Потапова Н. П. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка
Присякарь Ю. В. Формирование мыслительной деятельности младших школьников при изучении корневых орфограмм
Рассолова Я. В. Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоциональной сферы ребенка-дошкольника
Рауд И. И. Программа «Коррекция фонематической дислексии у учащихся с задержкой психического развития» (для младших школьников 7–8 лет)
Резникова О. М., Романова Р. А. Программа «Организация образовательного пространства для построения оптимальной индивидуальной траектории обучения учащихся с 1-го по 11-й классы» (предпрофильная подготовка на 1–2 ступенях обучения)
Самсонова Н. М. Формирование информационных компетенций педагога
Саргсян С. С. Развитие логико-познавательной и творческой активности младших школьников на уроках английского языка средствами информационно-коммуникационных технологий
Семёнова М. А. Профильное обучение: история, результаты, находки
Синцова Н. А. Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития педагогического потенциала и обновления качества образования
Смирнова Т. В. Мультимедийные средства обучения на уроках истории и обществознания
Сонина Т. В. Применение арт-терапии в коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Старовойтова В. В. Деятельность социального педагога школы-интерната по социальному сопровождению учащихся
Страх Л. И. Значение математики в предпрофильной подготовке и профильном обучении в школе
Суздалова М. В. Роль психолога в становлении личности старшеклассника
Тарасова Л. К., Пермякова А. В. Влияние личности и профессиональных установок педагога на эффективность его взаимодействия с родителями учащихся
Толкачёва Н. Р. Развитие учительского потенциала на основе экспериментального проекта МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42»
Тулункина М. Б. Влияние кукольного театра на всестороннее развитие личности ребенка, обучающегося в системе школы-интерната
Ускова С. Р. Исследовательская деятельность педагога как средство повышения профессионализма
Фёдоров В. Г. Роль педагога в оценке качества образования
Фёдоров Д. С., Гончарова Н. В. Модифицированная программа по информатике для учащихся 9-х классов
Хайдарова А. Р. Роль педагога в формировании конкурентоспособности будущего специалиста
Христовская Н. В. Методика работы с картами на уроках истории в 5-х классах коррекционного обучения, а также обучения детей с задержкой психического развития
Черкасова Л. И. Развитие управленческих компетенций учителя в условиях школы
Черненко О. А. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка с помощью информационных технологий
Чернова Н. А. Использование интерактивных методов обучения при подготовке к школе детей 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья
Черных Н. А. Проектная деятельность по психолого-педагогическому сопровождению семьи и ребенка в вопросах преодоления школьной дезадаптации при переходе из начальной школы в среднее звено обучения
Шубенко Н. Д. Нетрадиционные формы работы педагога-психолога с родителями
Юдина С. П. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в условиях общеобразовательной школы-интерната
Сведения об авторах

 

 

 

 

 

 

Развитие профессионального и личностного потенциалапедагога в современной системе образования : сб. науч. ст. :в 3 ч. Ч. 3 // IX Бушелевские чтения : материалы науч.-практ.конф., Петропавловск-Камчатский, 29–31 марта 2010 г. / отв.ред. И. И. Прошина. — Петропавловск-Камчатский : КамГУим. Витуса Беринга, 2011. — 97 с.

В сборнике представлены материалы научно-практическойконференции «IX Бушелевские чтения». Авторы статей излагаютразличные точки зрения на состояние современной педагогикии ее влияние в профессиональной школе. Представлены результатыисследования и приведены мнения ученых о направлениях деятель-ности современного преподавателя вуза, так как преподаваниев высшей школе является профессией и рассматривается как формаобщественной службы, которая требует от преподавателя эксперт-ных знаний и специализированных навыков.Сборник статей адресован преподавателям средних и высшихпедагогических учебных заведений, студентам педагогических спе-циальностей, а также всем специалистам, которые работают в сференародного образования и желают повысить свою профессиональ-ную компетентность.

Авторы Название
Предисловие
Антонова Е. А. Особенности пространственно-временных представлений у младших школьников с общим недоразвитием речи
Баранова А. А. Критерии, показатели и уровни развития индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя вуза
Баранова Л. А. Образ жизни современных школьников и его влияние на здоровье и качество жизни
Бурова О. Е. Значение процесса субъектного развития личности в профессиональном самоопределении старшеклассника
Грудиёва Т. Ф. Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной семейной жизни
Ефименко В. Н. «Детская служба примирения» в школе как средство сохранения социального здоровья учащихся
Камардина Н. В., Лысенко О. В. Современный учитель глазами учеников, родителей, учителей (по материалам исследовательской работы Научного центра творческих учителей МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28 им. Г. Ф. Кирдищева» Петропавловск-Камчатского городского округа)
Ковалёва Е. В. К вопросу о развитии способности к личностно-профессиональному самоопределению современных учителей
Кравченко Л. В. Особенности временной перспективы у детей младшего школьного возраста
Кулик А. А. Особенности организации работы педагогов и психологов c подростками, пережившими психоэмоциональную травму
Курносова С. А. Личность будущего учителя в контексте смыслов и значений профессионально-педагогической деятельности
Сергеева В. А. Роль учителя в создании благоприятных условий для обучения детей с задержкой психического развития
Стафеева Ю. В. Инновации в образовании: сущность и проблемы
Ширяева О. С. Особенности проведения социально-психологического тренинга с подростками
Шеголькова Е. Ф., Курносова С. А. Принципы развития личностной и социальной компетенций младших школьников в процессе обучения
Сведения об авторах

Обновлено 16.06.2014 23:57

Смысловое пространство текста. 2003

  • PDF

Смысловое пространство текста. Сб.ст.: Петр.-Камч.; Изд-во КГПУ. – 2003. - 177   с.

Авторы Название
Веднёва С.А. «Кувшин с листобоем» Юрия Коваля как рассказ-парабола
Голованева Т.А.

Природа сюжета в корякской сказке «любовь  ильно»

Гончарова А.А. Особенности мифологической картины мира в фольклоре айнов
Добженецкая К.В.

К вопросу становления жанра русской литературной баллады. (на примерах произведений «Раиса», «Алина» Н.М.Карамзина)

Дорофеева Л.В. “Ничто” в аксиологическом аспекте трагедии Шекспира “Король Лир”
Желтова Е.Ю. Образ музыки в поэзии В.В. Маяковского
Меняшев А.Е.

Мифологическая сущность апотропеических имен и их психологические предпосылки (на материале романа В.М. Санги “Женитьба Кевонгов”)

Новик Ю.О. Интерпретативная антропология и семиотика культуры  К. Гирца
Панькова И.В.

Проблема музыкальности (к постановке вопроса)

Токарева Г.А. Мотив «зрения-слепоты» в поэзии У. Блейка
Чернов В.В. Земля Платонова
Чудинова В.И. Изобразительно-смысловое пространство исповеди в прозе А.П.Чехова
Глущенко О.А. Наречия с семантикой оценки в тексте Достоевского (на материале романа «Идиот»)
Иконникова Е.А.

Концепт как интеллектуальный прием поэтической речи (на материале английской и японской поэзии)

Кулькина И.Г.

Стандартные лексические блоки как средство создания комического (на материале сатирических произведений М.Мишина)

Россолова О.А.

Перформативные глаголы в произведениях М. Булгакова (на материале романа «Мастер и Маргарита»)

Цюрупа А.И.

Кавказская и ближневосточная тема в русскоязычной литературе и хаджи-мурат мугуев

Чаплыгина И.Д. Ситуации адресатности и виды адресатов в тексте
Чурсина Т.И. Особенности синтаксической связи предложений в тексте
Шевляков Д.П. Контекстуальное употребление функтивных глаголов
Янченкова И.С.

Элементы языковой игры в художественном тексте (на материале произведений М. Зощенко)

Сведения об авторах

Обновлено 01.06.2014 22:31

Смысловое пространство текста. 2001

  • PDF

Смысловое пространство текста. Сборник докладов межвузовской научно-практической конференции (21 декабря 2000 года).

Сборник статей “Смысловое пространство текста” объединяет исследователей-литературоведов, лингвистов, философов двух университетов: КГПУ и КГТУ. В сборнике представлены разные методы и аспекты анализа художественного текста.

Предназначен аспирантам, преподавателям филологических специальностей высших и средних учебных заведений, студентам гуманитарных факультетов ВУЗов.

Авторы Название
Гончарова А.А.

Предания  о Тылвале. Анализ жанровой структуры вариантов

Джавршян Н.Р.

Культура контекста (герменевтический аспект)

Кравченко Г.Г.

Артем Веселый. “Россия, кровью умытая”. (На пути к созданию советского героического эпоса)

Павлова И.И. Солнце в поэтике “ Слова о полку Игореве”
Токарева Г.А.

Варианты переводческих прочтений стихотворения У.Блейка “Тигр”

Хоменко Е.В.

ИНтерфиксация в языке 90-х годов (на материале языка газет)

Обновлено 01.06.2014 22:31

Навигатор сайта

Библиотека On-line Материалы научных конференций

Электронные ресурсы