Проблемы и перспективы развития образования в современном мире PDF Печать
23.11.2015 23:26

Проблемы и перспективы развития образования в современном мире : сб. материалов науч.-практ. конф. «XIV Бушелевские чтения», Петропавловск-Камч., 25–27 марта 2015 г. / отв. ред. В.Н. Ефименко ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камч.: КамГУ им. Витуса Беринга, 2015. — 340 с.

В сборнике представлены материалы ежегодной научно-практической конференции «XIV Бушелевские чтения», проходившей в Камчатском государственном университете имени Витуса Беринга с 25 по 27 марта 2015 года.

В статьях, вошедших в сборник, освещены проблемы и перспективы развития образования в Камчатском крае.

Целью конференции является поиск путей решения актуальных проблем педагогики и психологии в системе образования, обмен исследовательским и практическим опытом.

Сборник адресован специалистам, ведущим научные и практико-ориентированные исследования в области организации образовательного процесса, а также представителям педагогического сообщества, стремящимся к оптимизации работы образовательных учреждений разного типа в соответствии с современными тенденциями развития педагогики и психологии.

Авторы Название

Предисловие

РАЗДЕЛ 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

О.В. Аристова, М.Ф. Компанцева, А.А. Михайленко

Тайм-менеджмент — новая технология для педагогов или искусство организации времени, которым владеет успешный учитель

Е.С. Грачева

Педагогическая позиция современного учителя

З.И. Липатникова

Педагогическая позиция современного учителя

Е.Н. Николаенко

Экологическое образование педагога как фактор сохранения здоровья обучающихся

О.М. Резникова

Методическая работа в общеобразовательной школе

РАЗДЕЛ 2. РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

И.В. Алтухова, А.К. Богатырёва, Т.А. Пугач

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики как условие достижений требований ФГОС ОО

Т.В. Байдаченко

Реализация ФГОС нового поколения. Формирование универсальных учебных действий

И.А. Бусаргина

Организация исследовательской деятельности в начальной школе

Я.В. Габова

Системно-деятельностный подход в обучении математике как основа ФГОС

И.П. Дубинец

Творческий исследовательский ученический проект на уроках музыки в условиях введения ФГОС ОО

В.А. Компанец

Реформы образования: реализация ФГОС нового поколения на уроках английского языка

О.А. Кукина

Влияние формирования личностных УУД на успеваемость

Т.А. Придворева

Социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС

Л.Н. Сидоренко

Проекты и проектная деятельность школьников в контексте требований ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы общего образования

А.С. Спешилов, А.Е. Шевчук

Реформы образования: реализация ФГОС нового поколения

Н.В.Тараканова

Особенности организации педагогического процесса на основе гендерного подхода

РАЗДЕЛ 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

А.Н. Давыдочкина

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном процессе

А.В. Мищишина

Коррекционный курс по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Знакомство с художественной литературой»

Ю.В. Полухина

Адаптация учащихся с ограниченными возможностями здоровья к обучению в среднем звене школы-интерната

Е.П. Яхненко

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения

РАЗДЕЛ 4. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

О.П. Алексеева

Здоровье школьников — залог успешного обучения

Е.Г. Богданова

Использование технологии веб-квест в учебном процессе

Е.Д. Гильфанова

Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы

М.Е. Горошкова

Реализация целей обучения с помощью активных форм и методов учебной деятельности на уроках географии

А.С. Дмитриева

Гибкие образовательные материалы на уроках математики

В.Т. Дудрина

Формирование коммуникативных навыков на уроках в начальной школе

Л.М. Каднай

Использование современных информационных технологий при обучении английскому языку

РАЗДЕЛ 5. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕНИКА

Е.Ю. Гонтарева

Формирование духовно-нравственных ценностей молодого поколения при проведении элективного курса «Камчатский лосось»

Т.А. Ключникова

Духовно-нравственное воспитание школьников

Ю.А. Кулуева

Символы в традиционном искусстве народов Камчатки

В.С. Лазо

Патриотическое воспитание младших школьников в условиях развития современного общества

РАЗДЕЛ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Н.А. Груздев

Дополнительное образование: теория и практика

Н.К. Коптелова

Исследовательская деятельность в дополнительном образовании

В.П. Хованова

Дополнительное образование как фактор организации здоровьеформирующего пространства школы

Т.В. Чечулина, Ю.А. Емельянова

Формирование экологической культуры на занятиях школьного патриотического объединения «Единство» (из опыта работы)

Т.Е. Щербакова

Из опыта работы по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС

РАЗДЕЛ 7. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Ю.А. Бастракова

Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в начальной школе

О.Е. Бурова

Психологические механизмы формирования интерсубъективной педагогической позиции у старшеклассника

М.М. Мян

Профессиональная ориентация младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности

Л.Н. Степанов

Повышение эмоционального фона на занятиях физической культурой

Ю.Б. Тарасова

Экологическое воспитание на уроках литературы (из опыта работы с региональным компонентом)

Обновлено 24.11.2015 04:22
 

Навигатор сайта

Библиотека On-line Материалы научных конференций Тексты научных сборников КамГУ Проблемы и перспективы развития образования в современном мире

Электронные ресурсы