Человек в истории. Сборник материалов конференции. 2010 PDF Печать
18.03.2013 09:55
CHVI2010
ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИК: МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И НАСТОЯЩИМ
МАТЕРИАЛЫ
X ЕЖЕГОДНОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ»
Петропавловск-Камчатский,
6–11 декабря 2010 г.
Р е д а к ц и о н н а я ко л л е г и я :
Т. В. Воробьѐва, В. А. Ильина,Н. В. Камардина (отв. ред.)

Школа, учитель, ученик: между прошлым и настоящим : материалы X ежегодной Всероссийской научно-теоретической конференции «Человек в истории», Петропавловск-Камчатский, 6–11 декабря 2010 г. / отв. ред. и предисл. Н. В. Камардина. — Петропавловск-Камчатский : КамГУ им. Витуса Беринга, 2011. — 215 с.

ISBN 978-5-7968-0415-5

В сборнике представлены результаты исследований специалистов-гуманитариев по широкому кругу проблем, касающихся вопросов истории, теории и практики школьного и вузовского образования.
Материалы сборника представляют интерес для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, а также для всех, кто интересуется проблемами образования.

 

Автор Название
Камардина Н. В. Предисловие
Воробьѐва Т. В. Проблемы российского образования в свете задач национальной безопасности государства
Статья посвящена актуальным проблемам развития современного российского образования. В ней рассматриваются угрозы национальной безопасности, возникающие в связи с отсутствием серьезного анализа потребностей российской экономики и задач образования постиндустриального общества.
Гайкин В. А. Корейские студенты в Японии и Первомартовское движение 1919 г. в Корее
Рассматривается общественно-политическая самоорганизация корейских студентов в Японии под влиянием ключевых событий начала ХХ в.: Октябрьской революции в России и Первой мировой войны.
Гребѐнкин А. Н. Правовое регулирование деятельности кадетских корпусов Российской империи в 1825–1850 гг.
Статья посвящена правовому регулированию деятельности российских кадетских корпусов во второй четверти XIX в. Автор рассматривает законодательную регламентацию правил приема в кадетские корпуса и выпуска из них, вопросов воспитания и обучения, обязанностей офицеров и учителей. Особое внимание уделено рассмотрению правового положения преподавателей военно-учебных заведений.
Иванова А. С. Студенчество Дерптского университета в начале 30-х гг.XIX в. по воспоминаниям В. Соллогуба (1814–1882)
Приводится описание студенческой жизни Дерптского университета во второй четверти XIX в. по воспоминаниям В. Соллогуба.
Ильина В. А. Документы и материалы Государственного архива Камчатского края о работе школ Камчатки в годыВеликой Отечественной войны
Рассматриваются основные направления работы школ Камчатки в условиях военного времени.
Калинин А.К. К вопросу о восприятии учителями субкультурных явлений в молодежной среде
Рассматривается вопрос формирования суждений о молодежной субкультуре в учительской среде Ивановской области РФ.
Камардина Н. В. Курс гражданской истории в школах Камчатской области: проблемы становления в 30–40-е гг. ХХ в.
На основе материалов Государственного архива Камчатского края рассматриваются проблемы преподавания гражданской истории в школах Камчатской области в 30–40-е гг. ХХ в. в условиях идеологического диктата ВКП (б).
Кондратенко О. А. Исторические аспекты развития проблемы воспитания жизнеспособности
Рассматривается становление воспитания жизнеспособности как самостоятельной педагогической проблемы на рубеже веков. Выявлены основные исторические моменты развития указанной проблемы. Показана необходимость воспитания жизнеспособности молодых поколений в связи с социокультурной ситуацией. Определены методологические затруднения, влияющие на успешность решения задачи воспитания жизнеспособности.
Крамнистая Н. А. Корякское педагогическое училище в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
На основе архивных источников и воспоминаний представлена деятельность Корякского педагогического учи-лища в условиях военного времени.
Лебедева А. И. Историческое образование в рамках двухуровневой системы высшей школы (на примере американского высшего образования послевоенных десятилетий)
На примере высшей школы США показана организация общеисторического и специального исторического образования американских студентов на первой и второй ступенях высшей школы в 40–60-е гг. ХХ в. По материалам, представленным в научной журнальной периодике рассматриваемого периода.
Левченко О. Ю. Из истории учебников иностранного языка для средней общеобразовательной школы (конец 50-х гг. XX в.)
Проанализированы учебники английского, немецкого и французского языков, изданные в конце 50-х гг. XX в.
Осокина О. В. Дельфийский оракул: искусство прорицания в Древней Греции
Представленные учебно-методические материалы предназначены для подготовки и проведения уроков по теме «Религия Древней Греции» в рамках школьного и вузовского курса «История Древнего мира». В них отражен один из значимых аспектов религиозных верований древних греков — Дельфийский оракул.
Панченко С. А. Молодежная субкультура Приморского края: взгляд социума — «за» или «против»?
Рассматриваются вопросы современного состояния молодежных субкультур в Приморском крае РФ и реакция общественного мнения на их деятельность.
Пилипенко А. А. К вопросу о текучести педагогических кадров на Камчатке в период школьной реформы 1920–1930-х гг.: психологический фактор
В статье выявлены основные причины текучести педагогических кадров на Камчатке в период школьной реформы 1920–1930-х гг.
Пташинский А. В. В. И. Заярнов — педагог и организатор школьного музея
Сообщение носит информационный характер, содержит биографические данные В. И. Заярнова, который почти 20 лет руководил работой музея школы № 35. Приводится описание работы музея, экспозиции и фондов, которое сопровождается фотоиллюстрациями.
Рощин Б. Е. Особенности правового обеспечения российского образования на первоначальном этапе социалистической организации труда: историко-юридический аспект
В краткой форме рассматриваются некоторые основные особенности правового регулирования процесса становления системы советского образования на первоначальном этапе социалистической организации труда, в период проведения государственной политики, получившей название «военный коммунизм».
Фрумак И. В. Образование народов Севера в первые годы советской власти: исторический и историографический аспекты
Проведено исследование процесса становления советского образования автохтонных жителей Севера. На основе историографических принципов историзма и ценностности в контексте исторической ретроспективы автор определяет характерные черты отечественной историографии, связанной с образовательной политикой большевиков в отношении коренных народов Севера.
Костыря А. В. (подгот. публ.) Материалы круглого стола «Школа, учитель, ученик: между прошлым и настоящим», состоявшегося в рамках X ежегодной Всероссийской научно-теоретической конференции «Человек в истории» (Петропавловск-Камчатский, 7 декабря 2010 г.)
Сведения об авторах
Обновлено 18.03.2013 11:17
 

Навигатор сайта

Электронные ресурсы