Латинский язык в гуманитарном образовании PDF Печать
21.10.2011 08:28
В настоящий сборник включены работы студентов 1-2 курсов Камчатского государственного педагогического университета по проблемам изучения латинского языка в вузе и его роли в образовании и культуре европейских государств в разные периоды их существования. Представляет интерес для студентов, изучающих латинский язык и античную культуру, а также для преподавателей латинского языка.

В истории развития науки и образования латинский язык всегда занимал достойное место. Периоды социальной депрессии, спада неизменно сменялись периодами подъема, наращивания гуманитарного потенциала, чему в большой степени способствовало обращение к традициям античности, греческим и латинским источникам, что стимулировало повышение интереса к древним языкам и востребованность латыни как приоритетного средства просвещения. Латыни традиционно обучали на факультетах медицины, иностранных языков, богословия. На современном этапе в образовании она становится все более востребованной в подготовке специалистов права, истории, литературы.

Практика показала, что курс латинского языка способствует активизации познавательной и научной деятельности студентов, облегчению восприятия студентами специальной лексики на последующих этапах обучения, формированию ассоциативно-рецептивных навыков работы с текстами по специальности на родном языке, так как литература такого рода достаточно насыщена латинизмами в чистом виде или их дериватами.

При кафедре иностранных языков КГПУ в начале каждого года организуется временный научно-исследовательский коллектив студентов, который занимается изучением роли латинского языка в науке и образовании. В него входят студенты 1 курса факультета иностранных языков, изучающие дисциплину «Латинский язык и античная культура». ВНИКС исследует вопросы, связанные с влиянием латыни на различные сферы гуманитарной деятельности в развитии цивилизаций разных эпох, вплоть до современности; изучает проявления латинского языка и культуры в других современных языках и социальных структурах и процессах.

С 2000 года проводится ежегодная конференция «Латинский язык в гуманитарном образовании». В настоящее время к участию в конференции привлекаются студенты филологического, психолого-педагогического и исторического факультетов КГПУ, а также учащиеся других вузов г.Петропавловска-Камчатского.

В настоящем издании собраны студенческие работы 2002-2003 годов, которые представляют собой результат деятельности кафедры иностранных языков КГПУ по формированию элементарных исследовательских навыков у студентов младших курсов. Для большинства авторов представленных здесь материалов это первый опыт самостоятельного исследования.

Сборник имеет не только теоретическую, но и практическую значимость. Публикуемые в нем материалы могут использоваться преподавателями латинского языка как дополняющие лекционный курс, а также студентами, изучающими эту дисциплину, в качестве учебного пособия, содержащего интересную информацию исторического, лингвистического и социокультурного характера. Сборник представляет для них наглядный пример возможностей исследовательской работы студентов младших курсов и способствует формированию заинтересованности в этом виде деятельности и приобщению к ней на раннем этапе обучения в вузе.

В представленных работах прослеживаются междисциплинарные связи. Они равно интересны для студентов-филологов, историков, культурологов и формируют целостный подход к изучению дисциплины у студентов, изучающих иностранные языки.

С.И. Артеменко. Доцент кафедры иностранных языков КамГУ им. Витуса Беринга

Камчатский гос. пед. ун-т. Латинский язык в гуманитарном образовании: материалы студанчес. конф. 2002 - 2003гг. / Камч. гос. пед. ун-т, Каф. иностр. яз.; под ред. С.И. Артеменко. - Петропавловск-Камч.: Изд-во КГПУ, 2004. -82с.

Обновлено 01.11.2011 11:29
 

Навигатор сайта

Библиотека On-line Научные сборники