Новые книги для изучающих психологию PDF Печать
08.12.2013 20:04

1386486523_kol_psУважаемые преподаватели и студенты!

Предлагаем вашему вниманию список нового поступления книг по психологии в нашу библиотеку. Надеемся, что информация, полученная вами из этих книг, будет интересной и полезной.

Ждем вас в наших читальных залах и на абонементе.

1

Ширяева О. С. Психологическая поддержка личности в экстремальных условиях жизнедеятельности : монография / О.С.Ширяева, Я. А. Сурикова, С. В. Кондрашенкова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камчатский : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 193 с.

ISBN 978-5-7968-0486-5

Монография посвящена вопросам обеспечения полноценного функционирования и развития личности в экстремальных условиях жизнедеятельности. В работе предлагается новая трактовка понятия «психологическая готовность» к экстремальным и кризисным ситуациям, описывается реестр психологических характеристик, которые могут выступать индикаторами конструктивного преодоления экстремальности. Авторами разработана модель психологического сопровождения населения территорий с экстремальными природно-климатическими условиями жизнедеятельности, опирающаяся на положения субъектно-средового подхода, понятие об объективной и субъективной экстремальности среды, положение о ведущей роли позитивной оценки экстремальности и о развитии адаптивного потенциала личности в экстремальных условиях, а также на пятикомпонентную модель психологической готовности к чрезвычайным ситуациям. Представлен комплекс апробированных программ психологического сопровождения учащихся с целью повышения психологической готовности к чрезвычайным и кризисным ситуациям (комплекс программ рекомендован Федерацией психологов образования России).

Адресуется студентам, аспирантам, специалистам в области психологии и педагогики, а также всем, кто осуществляет и координирует сопровождение личности в экстремальных условиях.

Рекомендована к изданию научно-техническим советом ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга».

2

Тягунова Е. А. Мотивация лидерства : монография / Е.А. Тягунова ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камчатский : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 161с.

ISBN 978-5-7968-0495-7

В монографии представлены результаты теоретико-эмпирического исследования личностных предпосылок лидерской мотивации студентов вуза. В их числе: создание в вузе среды лидерства, организованное формирование лидерской мотивации, путем обучения студентов комплексу знаний о лидерстве и лидерских качествах. Автором дано описание содержания и структуры лидерства. Выделено «ядро» лидерской мотивации, включающее устойчивые и ситуативные мотивы лидерства. Осуществлена интерпретация лидерских устремлений студентов. Предложены подходы к организации развития лидерской мотивации студентов вуза на основе расширения их лидерского потенциала и базовых компетенция в сфере лидерского поведения, а также показана их необходимость.

Книга адресована студентам психологических факультетов вузов, сотруд-никам психологических служб, управленцам, а также лицам, заинтересованным в личностном росте и карьерном продвижении.

Рекомендована к изданию научно-техническим советом ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга».

3

Фризен М. А. Психология саморазвития : монография / М.А. Фризен ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камчатский : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 171с.

ISBN 978-5-7968-0497-1

В условиях современного общества направленность личности на активное самоосуществление, саморазвитие представляет собой важнейшее психологическое условие подлинного, продуктивного бытия личности. В монографии представлен теоретический анализ проблематики саморазвития, самодетерминации, самотрансценденции личности, теоретическая модель становления процесса саморазвития в онтогенезе, а также описание психологических черт личности, связанных с процессом ее активного самоизменения.

Монография предназначена для преподавателей психологии, студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся по психологическим специальностям, для психологов-практиков.

Рекомендована к изданию научно-техническим советом ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга».

4

Весна Е. Б. Особенности картины мира подростков, переживших землетрясение : монография / Е.Б. Весна, А. А. Кулик ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камчатский : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 195 с.

ISBN 978-5-7868-0503-9

В монографии рассматриваются содержательные и структурные компоненты картины мира личности, факторы, влияющие на реконструкцию представлений человека о мире и о себе в мире вследствие переживания психотравмирующей ситуации. Описаны механизмы реконструкции картины мира, анализируется динамика переживания экстремальной ситуации природного характера. На эмпирическом материале доказано, что под воздействием экстремального фактора происходит реконструкция содержательных систем картины мира личности, трансформируются способы ее презентации и изменяются представления о позиции «Я-в-мире».

Книга адресуется специалистам в области психологии, преподавателям психологических дисциплин, а также студентам и аспирантам вузов, обучающимся по психологическим направлениям подготовки.

Рекомендована к изданию научно-техническим советом ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга».

5

Сорокотягин, И. Н. Юридическая психология : учебник для бакалавров / И. Н. Соро-котягин, Д. А. Сорокотягина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 456 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс.

ISBN 978-5-9916-2318-6

Рассмотрены основы общей (личность, деятельность, психические процессы, состояния, свойства в юриспруденции) и юридической психологии (психология следственной, судебной, адвокатской, про¬курорской и других видов юридической деятельности). Достоинством книги является раскрытие актуальных и недостаточно освещенных в учебной литературе психологических особенностей нотариальной, оперативно-розыскной, судебно-экспертной деятельности, психологии юрисконсульта.

Учебник написан с учетом отсутствия у юристов специальных психологических знаний, очень необходимых им на практике. Он должен помочь читателю усвоить материал и применить психологические понятия, методы, приемы, рекомендации, советы в профессиональной деятельности.

Соответствует требованиям Федерального государственного об-разовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по специальности «Юриспруденция» и программе учебного курса «Юридическая психология».

Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов, факультетов, работников правоохранительных органов, экспертов-психологов, а также для тех, кто интересуется вопросами использования психологии в юриспруденции.

6

Романов, В. В. Юридическая психология : учебник для бакалавров / В. В. Романов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2012. — 533 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс.

ISBN 978-5-9916-2054-3 (Издательство Юрайт)

ISBN 978-5-9692-1368-5 (ИД Юрайт)

Пятое, переработанное и существенно дополненное издание учебника подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения по специальности «Юриспруденция». Учебник отражает последние научные достижения юридической (судебной, криминальной) психологии, а также содержит практические рекомендации психологического, комплексного психолого-правового характера. Материал изложен с учетом действующего законодательства.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.

Для студентов, аспирантов, слушателей факультетов повышения квалификации, преподавателей юридических вузов и психологических факультетов, а также для работников правоохранительных органов (следователей, прокуроров, судей, сотрудников органов юстиции), адвокатов, судебных психологов.

7

Ильин, Г. Л. История психологии: учебник для бакалавров / Г. Л. Ильин. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 389 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс.

ISBN 978-5-9916-2366-7

В учебнике на основе анализа обширного исторического материала рассматривается деятельность отдельных представителей психологической науки, предоставляются факты их биографий, анализируются исторические условия, поспособствовавшие становлению тех или иных ученых как психологов, исследуются научные направления и школы в психологии, их борьба за право открытия или отстаивания тех или иных понятий и категорий психологии.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.

Книга предназначена для бакалавров, студентов вузов, изучающих историю психологии, а также иных лиц, интересующихся данной проблематикой.

8

Самыгин С. И. Психология и педагогика: учебное пособие /С. И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. — М.: КНОРУС, 2012. — 480 с. — (Для бакалавров).

ISBN 978-5-406-01486-8

В краткой и доступной форме изложены современные научные достижения психологии и педагогики, необходимые для усвоения студентами вузов в процессе формирования профессиональных компетенций. Рассматриваются проблемы общей психологии, психологии личности, социальной психологии, зарубежные и отечественные психологические теории личности, а также история и принципы педагогики, методы и формы обучения, педагогические технологии и закономерности, методы воспитания.

Включает в себя основные темы курса «Психология и педагогика», вопросы для самоконтроля и список необходимой литературы, а также ответы на все основные вопросы экзаменационных билетов по данному курсу.

Для бакалавров. Может быть полезно преподавателям школ и других учебных заведений для расширения знаний по психологии и педагогике.

9

Педагогическая психология : учебник для бакалавров / под ред. В. А. Гуружапова. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 493 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс.

ISBN 978-5-9916-2387-2

В учебнике подробно рассмотрены основные вопросы психологии образования. Содержание ориентировано на Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения психолого-педагогического образования (уровень бакалавриата) и максимально приближено к реальным практическим задачам внедрения в практику школ новых стандартов. Учебник направлен на формирование таких компетенций, как способность создавать развивающие учебные ситуации, эффективно взаимодействовать с учителями и другими специалистами школ по вопросам развития детей. Издание снабжено учебно-методическими рекомендациями, помогающими организовать учебный процесс в вузе.

Для студентов-бакалавров, преподавателей психологических факультетов вузов, а также для практикующих психологов школ.

10

Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации : учебник для бакалавров / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 415 с. — Серия : Бакалавр. Углубленный курс.

ISBN 978-5-9916-2056-7

В книге раскрыты основные теории и концепции в сфере информации, коммуникации и формирования общественного мнения. Рассмотрены связи теории коммуникации с семиотикой, лингвистикой, философией, психологией и другими смежными науками.

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к учебным программам третьего поколения.

Для студентов высших учебных заведений, а также специалистов по связям с общественностью, рекламе, менеджменту, управлению персоналом, журналистов, психологов, юристов, политтехнологов и всех работающих в системе «человек—человек».

11

Ермолаев-Томин, О. Ю. Математические методы в психологии : учебник для бакалавров / О. Ю. Ермолаев-Томин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 511 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс.

ISBN 978-5-9916-2156-4

Учебник представляет собой практическое руководство по математической статистике для психологов, не имеющих специальных математических знаний. В доступной иллюстративной форме на примерах рассматриваются основные методы обработки данных, включая непараметрические и параметрические критерии оценки различий, корреляционный, дисперсионный, факторный, регрессионный анализы. Приведены необходимые теоретические сведения и формулы для расчета типовых задач, наиболее часто встречающихся в экспериментальных психологических исследованиях.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.

Учебник предназначен для студентов вузов, но может также быть использован исследователями в различных областях науки, применяющими статистические методы при решении практических задач.

12

Тертель A. Л. Психология. Курс лекций : учеб. пособие. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 248 с.

ISBN-10 5-482-01244-1

ISBN-13 978-5-482-01244-4

В учебном пособии раскрыты основные теоретические вопросы курса «Психология»: предмет, методы, задачи, принципы, описаны структура, регуляторные процессы и состояния психики. Большое внимание уделено исследованиям личности, деятельности и мотивации человека, мышлению, речи и общению.

Пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации и содержит основные вопросы, включаемые в билеты для зачетов и экзаменов.

Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, научных и практических работников, а также всех интересующихся вопросами психологии.

13

Лазо Н. Н. Основы психологии общения: учеб.-метод. пособие / Н. Н. Лазо ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камчатский : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 241 е.

ISBN 978-5-7968-0492-6

Учебно-методическое пособие рассматривает социально-пихологические аспекты общения и ориентировано на приобретение студентами знаний основных механизмов и закономерностей общения, проблемах психологии понимания партнера и технологиях организации эффективного процесса общения.

Рекомендовано учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга» в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психология», «Педагогическое образование».

14

Ширяева А. С. Психологические детерминанты сверхнормативного поведения личности : монография / А.С.Ширяева, Е.Б.Весна ; КамГУ им. Витуса Беринга. — Петропавловск-Камчатский : КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 189с.

ISBN 978-5-7968-0549-7

Монография посвящена проблеме психологических детерминант сверхнормативного поведения личности. В работе представлен новый подход к пониманию психологических детерминант сверхнормативного поведения личности как к совокупности личностных ресурсов. Расширено представление о проявлениях сверхнормативного поведения личности, выделены его формы: собственно сверхнормативное поведение (внутренне обусловленное), и псевдосверхнормативное поведение (внешне обусловленное). Авторами определены психологические детерминанты собственно сверхнормативного и псевдосверхнормативного поведения личности.

Адресована специалистам в области психологии и педагогики и всем, кто интересуется развитием личности в условиях современного общества.Рекомендована к изданию научно-техническим советом ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга».

15

Психология: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан, А.Д.Андреева]; под ред. И.В.Дубровиной. — 11-е изд., пере- раб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 496 с.

Учебник может быть использован при изучении общепрофессиональной дисциплины «Психология» в соответствии с ФГОС СПО для специальностей 050146 — Преподавание в начальных классах, 050144 — Дошкольное образование.

В учебнике в соответствии с программой курса раскрываются основы общей психологии, включая вопросы истории психологии, ее предмета и методов, психологии развития, социальной психологии. Особое внимание уделено психологии дошкольника и младшего школьника, даются практические рекомендации по психическому развитию детей.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен также педагогам, родителям, студентам высших педагогических и психологических учебных заведений.

16

Одинцов А. А. Управленческая психология : учебник для студ. сред, проф. учеб. заведений /А. А. Одинцов, О.В.Одинцова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 256 с. 

В учебнике обобщен теоретический, методологический, практический материал, ориентированный на применение в управлении персоналом в сфере сервиса. Рассматриваются основные методы исследования психологических особенностей руководителя, мотивации современного менеджера, повышения эффективности делового общения; технологии принятия управленческих решений. В книге много тестов, опросников, кроссвордов, упражнений.

Для студентов, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования. Может быть полезен руководителям разного ранга, интересен широкому кругу читателей.

ВСЕ НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Обновлено 08.12.2013 20:59
 

Навигатор сайта

Выставки новых поступлений Новые книги для изучающих психологию