Искусство. Новые книги. PDF Печать
17.04.2014 01:22

S_npiskИскусство. Это явление неразрывно связано с образом и сутью культурного человека.

Уважаемые читатели, мы предлагаем вам ознакомиться с новыми поступлениями книг и будем рады видеть вас на абонементе и в читальных залах нашей библиотеки.

Np0i00003

Венгрус Л.А. Вокально-хоровая работа и музыкальный всеобуч: Теория, Практика, Методика, Хрестоматия «партитура-период» («Песня. Ария», «Канон. Фуга», «Хорал. Хор»). В 3 частях /Л.А. Венгрус, доктор искусствоведения, А.А. Венгрус, аспирант ИФ РАН - СПб: ИИЦ «ПЕТРОЦЕНТР» Правительства Санкт-Петербурга, 2013. Автор рисунка корабля на обложке Ангелина Шиляева.

Данная публикация — «Вокально-хоровая работа и музыкальный всеобуч: Хрестоматия «партитура-период»» включает три части: «Песня. Ария», «Канон (период). Фуга», «Хорал (период). Хор» - 570 произведений в объеме периода (8 тактов). Хрестоматия призвана обеспечить музыкальными партитурами процесс начального, базового трехлетнего обучения музыке в системе общего образования; в основе учебного процесса - авторский метод Л.А. Венгрус начальное интенсивное хоровое пение (три года - период создания певческого голоса из непевческого бытового). Согласно методу урок музыки-пения включает «партитуры урока»: песню узкообъемного диапазона, канон-период, хорал-период и «слушание» музыки особенности работы над которыми изложены во введении к хрестоматии. Особенность хрестоматии предельная краткость партитур, а также - ясная картина мировой музыкальной художественной культуры и красивейший репертуар учебно-хорового процесса. Теоретические и методические принципы построения хрестоматии обусловлены многолетним авторским исследованием параметров природных «непевческих (бытовых)» голосов, нехорового многоголосия и фундамента немузыкальности, что привело к авторской разработке теории и практики музыкального всеобуча на профессиональной основе в формате авторского метода начального интенсивного хорового пения, отражающего специфику всеобуча: вокал —> хор —> фундамент музыкальности - базовое музыкальное образование - самоактуализация личности.

Часть I - «Песня. Ария» - основана на русских народных песнях (этнос) узкообъемного диапазона от терции до септимы и посвящена главному во всеобуче: процессу «создания» певческого голоса в параметрах профессионального в рамках техники резонансного (оперного) пения из непевческого (бытового) в эволюции: песня — «вождение голосом» - ария.

Np0i00002

Венгрус Л.А. Вокально-хоровая работа и музыкальный всеобуч: Теория, Практика, Методика, Хрестоматия «партитура-период» («Песня. Ария», «Канон. Фуга», «Хорал. Хор»). В 3 частях /Автор и ред.-сост. «Хрестоматии» доктор искусствоведения Л.А. Венгрус, аспирант ИФ РАН Венгрус А.А. - СПб.: ИИЦ Правительства СПб «Петроцентр», 2013. Автор рисунка корабля на обложке - Ангелина Максимовна Шиляева.

Данная публикация - «Вокально-хоровая работа и музыкальный всеобуч: Теория, Практика, Методика, Хрестоматия «партитура-период» включает три части: «Песня. Ария», «Канон (период). Фуга», «Хорал (период). Хор», объединяющие 570 произведений только в объеме периода (8 тактов) и обеспечивающие музыкальными партитурами процесс трехлетнего обучения (за этот период времени создается певческий голос) в формате мировой музыкальной художественной культуры. Три года - это переход из состояния «отсутствия музыкальных данных» в состояние «присутствия музыкальных данных»; после этих трех лет - начинается обычная хормейстерская практика: у обучающихся восстановлена координация междуслухом и голосом, создан певческий голос в параметрах профессионального, создан навык исполнения хорового многоголосия, создан навык чтения нот с листа. В первой же части скрупулезно, пошагово изложены концепция, специфика, теория, практика, принципы, методика, технология урока, структура и содержание процесса организации вокально-хоровой работы на уроке музыки в общеобразовательной школе. Это работа, выверенная многолетней эффективной практикой хормейстера и учителя музыки, которая дает мощный образовательный результат. В основе авторский метод - начальное интенсивное хоровое пение: вокал+ хор+ свирель- вокально- дирижерски- теоретико- оркестрово- хоровое музицирование-деятельность= фундамент музыкальности= базовое музыкальное образование- самоактуализация личности.

Часть II - «Канон. Фуга» - это русские народные песни-каноны, песни-каноны народов мира, каноны aus Frankreich, uberliefert, Taize и композиторов разных стран. Программа изложена: а) в строгой последовательности: 2-голосие, 3-голосие, 4-голосие, 5-12-голосие; б) в двух направлениях - основная и дополнительная; в) в объеме трехлетней работы. Создание певческого голоса - это возможность создания хорового многоголосия в системе общего образования: «полифонизации ритмо-примарности» —> канон —> фуга.

Np0i00001

Венгрус Л.А. Вокально-хоровая работа и музыкальный всеобуч: Теория, Практика, Методика, Хрестоматия «партитура-период» («Песня. Ария», «Канон. Фуга», «Хорал. Хор»). В 3 частях /Автор и ред.-сост. «Хрестоматии» доктор искусствоведения Л.А. Венгрус, аспирант ИФ РАН Венгрус А.А. - СПб.: ИИЦ Правительства СПб «Петроцентр», 2013. Автор рисунка корабля на обложке - Ангелина Максимовна Шиляева.

Данная публикация - «Вокально-хоровая работа и музыкальный всеобуч: Теория, Практика, Методика, Хрестоматия «партитура-период» включает три части: «Песня. Ария», «Канон (период). Фуга», «Хорал (период). Хор», объединяющие 570 произведений только в объеме периода (8 тактов) и обеспечивающие музыкальными партитурами процесс трехлетнего обучения (за этот период времени создается певческий голос) в формате мировой музыкальной художественной культуры. Три года - это переход из состояния «отсутствия музыкальных данных» в состояние «присутствия музыкальных данных»; после этих трех лет - начинается обычная хормейстерская практика: у обучающихся восстановлена координация междуслухом и голосом, создан певческий голос в параметрах профессионального, создан навык исполнения хорового многоголосия, создан навык чтения нот с листа. В первой же части скрупулезно, пошагово изложены концепция, специфика, теория, практика, принципы, методика, технология урока, структура и содержание процесса организации вокально-хоровой работы на уроке музыки в общеобразовательной школе. Это работа, выверенная многолетней эффективной практикой хормейстера и учителя музыки, которая дает мощный образовательный результат. В основе авторский метод - начальное интенсивное хоровое пение: вокал+ хор+ свирель- вокально- дирижерски- теоретико- оркестрово- хоровое музицирование-деятельность= фундамент музыкальности= базовое музыкальное образование- самоактуализация личности.

Часть III - «Хорал. Хор» - обработки народных песен, сочинения-хоралы композиторов разных стран. Основная nporpai диапазоне «расширенной примарности», дополнительная программа - в диапазонах обиходного звукоряда и «четырех кварт»; хора (гармонический оборот, тоническое колорирование). Создание хорового многоголосия в системе общего образования - это хоральной фактуры: «гармонизация примарности» -> канон + канон-хорал + хорал -> хор.

Np0i00004

Науменко Т.И.  Текстология музыкальной науки. М: Памятники исторической мысли, 2013. - 584 с.

Монография доктора искусствоведения, профессора Российской академии музыки им. Гнесиных посвящена состоянию современного музыковедения в контексте времени, рассмотренного сквозь призму его текстов. Характеризуются особенности тематики научных исследований, жанровые предпочтения, современные методологические подходы и критерии интерпретации художественных феноменов, что в значительной степени обусловлено необходимостью преодоления советского научного догматизма. Отдельному рассмотрению подвергается ситуация в диссертационном деле, сложившаяся в музыкальной науке советского и постсоветского периодов. Приложение содержит перечень отечественных (1970-2013) и зарубежных (2010-2013) диссертаций, защищенных в российских диссертационных советах, а также в университетах Европы, США, Австралии и Канады.

Np0i00005

Зайцева Т. А. Сокровища России: Духовная музыка М. А. Балакирева. Иссле довательские очерки. — М.: Музыка, 2013. — 384 с, нот., ил.

Автор книги, Татьяна Андреевна Зайцева, доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, много лет занимается исследованием творчества М. А. Балакирева. Опираясь на обширный корпус архивных материалов, автор значительно расширяет представление о духовно-музыкальном наследии композитора. К известным в литературе девяти песнопениям добавлено еще около двадцати творений. Среди них неопубликованные завершенные и незавершенные сочинения, переложения, а также хоры, изданные без упоминания имени композитора. Впервые подробно рассмотрена история создания коллективных работ по переложению Обихода, во главе которых стоял М. А. Балакирев. Специальное внимание уделено неосуществленному Реквиему, оказавшемуся у истоков концертной духовной музыки России.

Np0i00006

Архитектура русского православного храма / Под общ. ред. доктора архитектуры А.С. Щенкова. М.: Памятники истори ческой мысли, 2013. - 528 с: ил.

Даны анализ исторической эволюции отечественного православного храмостроения и оценка современной проблематики в этой области архитектуры. Рассматриваются вопросы формообразования во взаимосвязи с вероучением, с состоянием благочестия в ту или иную эпоху. Специальные разделы посвящены взаимодействию архитектуры храма и его окружения.

Обновлено 17.04.2014 02:33
 

Навигатор сайта

Выставки новых поступлений Искусство. Новые книги.